Налоговая система России

Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Поскольку налоговый суверенитет, которым государства обосновывают свое право осуществлять налогообложение в силу различного рода критериев например, осуществление деятельности через постоянное представительство3 , продолжает играть решающую роль, проблемы международного двойного налогообложения4 и международного уклонения от уплаты налогов остаются актуальными и затрагивают интересы всех государств. Международное двойное налогообложение и международное уклонение от уплаты налогов происходят из-за различий в налоговых законах государств. В этих законах закрепляется право государства взимать налоги, определяются границы налоговой юрисдикции, правила налогообложения. В силу того, что каждое государство стремится защитить свой налоговый суверенитет, указанные проблемы невозможно решить в одностороннем порядке. Требуется комплексный подход к изучению имеющихся у государств способов предотвращения или устранения двойного налогообложения, выявления и пресечения практики уклонения от уплаты налогов, а также разработка предложений более эффективного разрешения таких проблем. Существенную помощь в данном случае может оказать международное налоговое право, объединяющее юридические нормы международные и внутренние в сфере международного налогообложения.

Гонконг станет ближе

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Двойное налогообложение и уклонение от уплаты налогов как предпосылки становления и развития международного налогового права. Двойное налогообложение и уклонение от уплаты налогов как проблемы международного характера.

Первая конвенция об избежании двойного налогообложения между налоги на доходы, зарплаты, прибыль и дивиденды в Голландии;; доходов и акцизов в Международные предприниматели, создающие компании в с уклонением от налогов и предотвращением · Налогообложение в.

В статье дано понятие двойного налогообложения, рассмотрены принципы, методы и инструменты регулирования двойного налогообложения в международной и отечественной налоговой практике. Выявлены имеющиеся проблемы и предложены рекомендации по устранению двойного налогообложения прибыли участников внешнеэкономической деятельности, противодействующие уклонению от уплаты налогов и легализации доходов. , , , - . Развитие внешнеэкономических связей приводит к тому, что многие организации осуществляют свою деятельность территории двух или более государств.

Поэтому для многих стран мира актуальным является совершенствование налогового законодательства с точки зрения устранения таких ситуаций, когда один и тот же объект, например прибыль, облагается идентичными налогами в разных странах. Так, прибыль организации, полученная на территориях нескольких государств, может облагаться налогом в этих государствах одновременно. В результате последовательного обложения доходов компании в стране получения дохода и в стране ее регистрации постоянного местопребывания возникает двойное международное налогообложение.

Падейского, оно сужает мировую экспансию капитала, мешает его перемещению между странами, является невыгодным ни экспортерам, ни импортерам капитала [1]. При вступлении России в г. В современной экономической литературе существуют различные определения международного двойного налогообложения. Так, в Новой экономической энциклопедии дается следующее понятие данного явления:

Казахстан подписал конвенцию ОЭСР, чтобы бизнес не уходил от налогов. Это может занять определённое время. В конце мая года одна из аудиторских компаний, работающих в Казахстане, сделала специальную рассылку для своих клиентов. В сообщении говорилось о планах страны присоединиться к международной конвенции по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения.

Двойное налогообложение – это ситуация, при которой налоговая препятствуя развитию международного бизнеса и свободному движению товаров, но и для предотвращения уклонения от уплаты налогов.

Актуальные обновления налогового законодательства, материалы, учебные пособия Применение соглашений об избежании двойного налогообложения физических лиц Международные налоговые соглашения очень важны для налогового планирования. Использование основных положений Соглашений позволяет дополнительно снижать налоги путем целенаправленного структурирования бизнеса. Прежде всего, речь идет о положениях, относящихся к налогам на доходы у источника выплаты: Обычно при выплатах таких доходов зарубежному партнеру резидент некоторой страны должен удержать и выплатить в казну своего государства налог по определенной ставке.

При наличии же договора между двумя этими странами ставка может быть существенно уменьшена или же налог у источника может вовсе не взиматься. Что касается НДС, то он никогда не подпадает под действие налоговых соглашений.

Ваш -адрес н.

Сумма иностранного налога, не принимаемая в зачет в Российской Федерации стр. США 20 долл. США - 14 долл. США , что приведет к большему налоговому бремени для организации.

представляется частью единого процесса международной расширения бизнеса и стремление к получению дополнительных 1 Гусев В.В. Проблемы двойного налогообложения в Российской а также предотвращение уклонения от уплаты налогов и недопущение . сферы // СПС КонсультантПлюс.

Лашук Алексей Александрович — преподаватель кафедры международного частного и европейского права факультета международных отношений Белорусского государственного университета Рецензенты: Ухванов Виктор Никифорович — кандидат юридических наук, доцент кафедры международного частного и европейского права факультета международных отношений Белорусского государственного университета Гончаров Александр Алексеевич — кандидат юридических наук, доцент кафедры международного экономического права Белорусского государственного экономического университета В абсолютном большинстве случаев при заключении международных соглашений государства исходят из принципа взаимности.

По-прежнему принято считать, что именно двусторонние соглашения наилучшим образом учитывают специфику отношений между конкретными договаривающимися государствами. Поэтому соглашения об избежании двойного налогообложения заключаются на двусторонней основе, несмотря на то, что данное положение отвечает интересам всех государств без исключения. Множественность двусторонних договоров, по мнению отдельных исследователей, ведет к беспрецедентной фрагментации налогового законодательства [11, .

Республика Беларусь, например, заключила более 50 двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения, большинство из которых идентичны в основных положениях в отношении как содержания и количества статей, так и конкретных формулировок. Однако налоговые органы и суды толкуют положения каждого договора в отдельности по причине того, что они являются независимыми источниками международного права. Кроме того, многие двусторонние договоры на данный момент уже фактически устарели, а внесение изменений в каждое соглашение на двустороннем уровне означает долгие переговоры в каждом конкретном случае.

Офисы компании

Соглашения об избежании двойного налогообложения являются неотъемлемой составной частью системы регулирования межгосударственных экономических отношений. В статье раскрывается роль соглашений об избежании двойного налогообложения, которую они играют в устранении международного двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов. Причиной возникновения международного двойного налогообложения является различие налоговых законодательств двух и более стран.

Его наличие является серьезной проблемой для организаций, осуществляющих деятельность за рубежом.

и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на возникающие при ведении международного бизнеса.

Краткая информация об авторах: В настоящей статье рассматриваются вопросы и проблемы конституционно-правового регулирования многократного налогообложения, связанные с юридическим аспектом налогообложения, но и с точки зрения экономического многократного налогообложения на принципах территориальности и резидентства, обозначены причины возникновения двойного многократного налогообложения. Предложено авторское понятие двойного многократного налогообложения как процесса, осуществляемого в одной юрисдикции неоднократного налогообложения объекта или субъекта налога в рамках полномочий на федеральном, региональном или местном уровнях в отдельности или на нескольких уровнях одновременно, а также возникновение за один и тот же период налогообложения объекта в двух и более государствах.

В статье указываются методы устранения двойного налогообложения, такие как метод освобождения и метод кредита. Экономическая жизнь общества невозможна без налогообложения. В настоящее время практикуется с теоретической точки зрения не только о юридическом двойном и более налогообложении, но и экономическом многократном налогообложении, что означает обложение налоговой базы у разных лиц сопоставимыми налогами.

Например, акционерная организация облагается налогом на прибыль, а затем налог уплачивают и получившие дивиденды акционеры. Такая ситуация не регулируется международным правом, а решается в рамках национального законодательства. Налоговое законодательство в Российской Федерации формируется на основе Конституции, определяющей обязанность каждого платить налоги и не допускающей взимание налогов на основе постановлений или указов, распоряжений, например, органов исполнительной власти.

На конституционных положениях базируется и Налоговый кодекс Российской федерации. Юридическое определение налога определено в Налоговом Кодексе Российской Федерации, в статье 8: Имеют место конфликты в разных национальных правовых системах в сфере налогообложения, что связано с двойным налогообложением.

Действие международных договоров в области налогообложения

Несмотря на предыдущие положения данной статьи, термин"постоянное представительство" не рассматривается как тот, который включает: Предприятие одного Договаривающегося Государства не рассматривается как имеющее постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве только на том основании, что оно осуществляет коммерческую деятельность в этом другом Государстве через брокера, комиссионера или любого иного агента с независимым статусом при условии, что эти лица действуют в рамках своей обычной профессиональной деятельности.

Тот факт, что компания, являющаяся резидентом одного Договаривающегося Государства, контролирует или контролируется компанией, являющейся резидентом другого Договаривающегося Государства или осуществляющей коммерческую деятельность в этом другом Государстве через постоянное представительство или иным образом , не является сам по себе основанием для того, чтобы считать одну из этих компаний постоянным представительством другой.

налогообложения и предотвращении уклонения от 1. устранение двойного налогообложения доходов или имущества; . Согласно статье 3 Налоговой Конвенции с США, к международной перевозке . или установки, используемые для проведения бизнеса резидентом другого договаривающегося.

Кроме того, в НК РФ законодатель закрепил один из важнейших принципов международного права - приоритет норм международного законодательства над национальным. Данная статья НК РФ согласуется с положениями п. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Международным договором Российской Федерации является международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством или государствами , с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования ст.

Международные договоры в области налогообложения можно разделить на три основных типа: Целью их заключения является, во-первых, устранение двойного налогообложения, поскольку оно оказывает отрицательный эффект на возможность расширения торговли товарами и услугами и перемещение капитала и лиц, серьезно затрудняет развитие экономических связей. Во-вторых, желательно, чтобы налогоплательщики, осуществляющие коммерческую деятельность в нескольких странах, имели точное представление о системе налогообложения в этих странах и были уверены в том, что государства применяют общие методы уплаты налогов.

Целесообразны такие соглашения и как средство борьбы с уклонениями от уплаты налогов и нежелательным бегством национальных капиталов за рубеж. Соглашение об избежании двойного налогообложения распространяет свое действие, как правило, на следующие налоги: Перечень международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, действовавших на 1 января г. Соглашения заключались на основе Типовой формы соглашения между Российской Федерацией и иностранными государствами об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество, которая была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от В настоящее время действует форма Типового соглашения, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от